сильное будущее

Новости

  • Дата:

    Как построить складской комплекс класса «А»?

    Как построить складской комплекс класса «А»? Объясняем на примере.

    Любая недвижимость профессионалами рынка делится на классы. Так удобнее всем: арендаторам, инвесторам, строителям и консультантам. Классы задают ценовые ориентиры и функциональные требования к помещениям. Лучшим складским комплексам присваивается класс «А». О том, как построить такой склад расскажем на примере построенного нашей компанией производственно-складского комплекса «Терминал Борисовский».

    Терминал «Борисовский» - один из крупнейших современных производственно-складских комплексов класса «А». Расположен на Юге Московской области, в 10 километрах от МКАД.

    Основные характеристики терминала:

    Общая площадь комплекса 20 гектаров.
    4 корпуса класса «А», общей площадью 115 000 м²
    Парковочные площадки на 200 грузовых и на 300 легковых машиномест
    33 транспортных дока, в том числе 4 с увеличенными габаритами ворот
    Рабочая высота потолков 12 метров
    Шаг колонн 12×24 м
    Бетонный пол с антипылевым покрытием с распределенной нагрузкой 7 т/м² и сосредоточенной до 10 т/м²
    Мезонины с нагрузкой 1,5 т/м² с шагом колонн под мезонином 12х6м
    В каждом офисном блоке здания предусмотрены пассажирские лифты

    Шаг колонн 12×24 м. Рабочая высота потолков 12 м.

    «ПСО-13» подписала договор на строительство терминала с компанией «Дженерал Девелопмент» в 2016 году. За 12 месяцев на площадке в 20 гектаров требовалось выполнить огромный объём земляных работ, запроектировать и построить все сооружения инфраструктуры и ввести в эксплуатацию первую очередь - корпус №1 площадью 33 000 кв.м.

    Проект имел несколько ключевых особенностей:

    Сложные грунты

    Склады класса «А» должны располагаться вблизи центральных автомагистралей. И если в регионах подходящих площадок достаточно, то найти рядом с МКАД участок площадью 20 гектаров очень сложно: подходящие территории уже застроены, поэтому выбирать приходится из участков сложных и очень сложных. Именно такой достался под строительство «Борисовки».

    Большой перепад высот и слабые техногенные грунты делали возведение складских корпусов длинной почти 300 метров сложной задачей. Для выравнивания участка завезли сотни тысяч кубометров грунта, песка и щебня. Проектная толщина насыпного основания в некоторых местах достигала 12 метров. Только песка потребовалось 120 000 куб.м. Строителям ПСО-13 пришлось выполнить более 10 000 машино-рейсов. В этот период на площадке непрерывно работало до 60 единиц тяжелой техники.

    Основа любого склада – крепкие полы и прочный фундамент. В «Борисовке» несущие и фахверковые колонны установлены на составные свайные фундаменты глубиной до 16 метров. При рабочей высоте потолков в 12 метров, это означает, что терминал имеет размер «в глубину» больше, чем в высоту.

    Для устройства полов потребовалось под всей площадью застройки подготовить многослойное основание толщиной свыше 1,2 м из песка, щебня и геосинтетических материалов. Сам бетонный пол с антипылевым покрытием выдерживает распределенную нагрузку 7 т/м² и сосредоточенную до 10 т/м². Это на 40% превышает требования стандарта (5 т/м² и 7 т/м², соответственно).

    Энергэффективность

    Основную долю в общих расходах на эксплуатацию логистических комплексов составляют затраты на тепло- и электроснабжение. При проектировании «Борисовки» большое внимание было уделено снижению теплопотерь. В строительстве использовались стеновые и кровельные конструкции повышенной теплоизоляции. После монтажа специалисты ПСО-13 провели тепловизионное обследование здания и подтвердили отсутствие источников повышенных теплопотерь.

    Для освещения применены светодиодные светильники, которые в три раза экономичнее люминесцентных ламп.

    В «Борисовке» для отопления 1 кв.м. склада высотой почти 14 метров требуется всего 50 Вт тепловой мощности. Это на 25% ниже, чем в стандартных складах класса «А». Здание уже прошло энергетическое обследование, подтвердившее его соответствие классу энергоэффективности А++.

    Автономность комплекса

    Еще одно требование к складам класса «А» – возможность автономной работы при перерывах в электро- и газоснабжении. Для этого на территории терминала была построена необходимая коммунальная инфраструктура:

    - 2 основные трансформаторные подстанции, обеспечивающие вторую категорию надежности электроснабжения
    - резервная дизель-генераторная электростанция мощность 3 МВт
    - модульная котельная мощностью 5,36 МВт с газгольдером для хранения резервного запаса топлива на несколько дней независимой работы
    - канализационная насосная станция и очистные сооружения
    - внутриплощадочные сети электроснабжения, водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, ливневой канализации и газоснабжения,
    - насосная станция с противопожарными резервуарами

     

    Модульная котельная мощностью 5,36 МВт

    Работы были выполнены специалистами «ПСО-13» и дочерней компании «ПСО-Инжиниринг».

    Обеспечение сохранности грузов

    Для обеспечения сохранности грузов «Борисовский» оборудован современными системами видеонаблюдения и контроля доступа, охранной и пожарной сигнализацией, автономной системой спринклерного пожаротушения. Кровельная канализация не проходит над зоной складирования, что полностью исключает влияние возможных протечек.

    Складские мощности терминала позволяют разместить в нем более 165 000 паллето-мест. Чтобы единовременно привезти столько товаров потребовалось бы 5 000 автомобильных фур. 

    Результаты строительства

    Спустя всего год после начала строительства «ПСО-13» завершила первую, самую сложную, фазу проекта. Построена вся необходимая инфраструктура, сданы 1-й производственно-складской корпус площадью 33 000 кв.м., административно-бытовой корпус и контрольно-пропускной пункт и системы безопасности.

    Столь масштабное строительство потребовало от генподрядчика серьезных производственных и материальных ресурсов и слаженной работы с подрядными организациями.

    Пиковое число ИТР, одновременно работающих на объекте, 20 чел.

    Пиковое число рабочих 280 чел.
    Пиковое число работающей техники 60 ед.
    Принятый бетон 11 100 м3
    Использованная арматура 1 265 тн.
    Сыпучие материалы: песок - 120 000 м3, щебень - 26 000 м3


Обратная связь