сильное будущее

Пресса о нас

  • Дата:

    На небе и на земле

        Даже те, кто никогда не был в Жуковском, не знает имени М.М. Громова, не подозревает о существовании ЛИИ, ЦАГИ и находящегося рядом ФИЗТЕХа,  слышали о самолете СУПЕРДЖЕТ -100 и знают о МАКСах.

     

        СУПЕРДЖЕТ – самолет нового поколения. МАКС –международный авиасалон. МАКСы проводятся в Жуковском . А Суперджет? -  Теперь и сам самолет, и его летный состав  будут доводить , в том числе, и здесь,  на территории  ЛИИ им. М.М.  Громова. Именно в связи с этим  в  2007 г.  ОАО ПСО 13 стало генеральным подрядчиком ремонта  одного  из  старых  ангаров,    который  «Самолеты Сухого» купили  у КБ Туполева – на  территории ЛИИ в советские времена имели свои КБ все ведущие фирмы отечественного самолетостроения.

       Федеральное государственное унитарное предприятие «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» и сегодня - головная организация авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов.  Так  что,  приобретая  здесь в собственность один из корпусов, «Самолеты Сухого»  обеспечивали себе пребывание  в уникальном научном центре. Делом строителей было  - построить административное здание в самые сжатые сроки. Ремонт, по сути,  заброшенного и разоренного за годы ангара должен был преобразить его  в удобный, безупречно функционирующий офис, которого так ждали разработчики Суперджета: все летные службы и  штат  летно – испытательного комплекса .

       - 3 этажа и один  - вниз, - ведет журналиста по ослепительно красивому корпусу начальник строительства Виталий Мартынов. То, что работали по высшему классу, доказательств не требует: оно очевидно. Стильные кабинеты, комнаты отдыха для летчиков - испытателей, сектора аналитических инженерных служб... Проект разрабатывал институт ГИПРОНИИАВТОПРОМа. На субподряде у  ПСО 13 были заняты ведущие компании строительного комплекса Москвы и Подмосковья.

       Опустим детали, они  важны для другой статьи и  другого ракурса. Нервы, сроки, задержки, переделки... Строили «с листа»,  это определяющая    характеристика  для работы на ангаре №3.  Сугубо эмоциональное впечатление от того, что видишь сейчас: здесь дышится, здесь хочется  быть. Тщательная, безупречно исполненная работа.   О впечатлении профессионала скажет газете  начальник Центра подготовки авиационного персонала (ЦПАП), Владислав Пискуненко:

       - Самые высокие оценки! Мы постоянно в контакте, для нас очень важна готовность   строителей  серьезно вникать в  уровень  научных и практических задач, которые мы здесь решаем. Важно то, взаимопонимание,  которое сложилось с первых дней нашей совместной работы.  Строительство Центра показало не только  профессиональные возможности  генподрядчика  -  безусловно, очень большие, но  я бы сказал,  и тот гражданский, интеллектуальный уровень понимания задач, который связан с чувством ответственности перед сегодняшним днем. Мы хотим одного и того же: достойно делать то, что  делаем.

       - Владислав, вы летчик?..

       - Конечно, - ограничился ответом человек, чья оценка так важна.

       Пришлось уточнять через Интернет: Пискуненко - выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознаменного   училища летчиков им. В. Чкалова. На вопрос личной анкеты: техника в полках неизменно отвечает:  все, что летало  в ВВС, ВТА  и армейской авиации.

       Свое безусловное  «Да» сказал в адрес строителей настоящий специалист летного дела. 

       ...а потом мы пошли смотреть тренажер. Описать это чудо почти невозможно,  пожалуйте -  образ: вспомним  «Аватар» какой-нибудь, «Звездные войны» - вот, примерно  так ,  как  те гигантские  роботы, выглядит подвижный пилотажный тренажер для компании “Гражданские самолеты Сухого”  -к слову,  первый,  поставленный в нашу страну. Сейчас период его  отладки в ЦПАПЕ у Пискуненко и, вроде бы, этот гигант и есть главный герой сюжета – по стоимости, по крайней мере, сопоставим,  как говорят, со всеми тратами на строительство в целом, уж не говоря о тех  задачах, которые призван ставить перед пилотами, тренируя  их (а можно сказать – обучая полетам).

       Всемирно известная французская фирма ТАЛЕС ( THELIS),  одним словом. Теперь – в России.

       Однако, не будем забывать и забываться: блистательную встречу читателя со святая-святых современной авиации подготовили и обеспечили кто? – Строители. Строительной странице «Истринских вестей» показывают то, что вы не увидите ни на одном МАКСЕ.- В знак уважения, в знак товарищеского спасибо за  ответственную , серьезную работу.

       И тут самое время назвать триумфаторов ПСО 13, под чьим руководством строители  обеспечили себе уже третий Генеральный подряд на сотрудничество с «ГСС» . Начали стройку в далеком  Хабаровске!

       А здесь, в Жуковском, не далее, как неделю назад, состоялась официальная  сдача  ЦПА Па.    Руководитель проекта - П.Г. Коробейников, начальник стройки – В.И.Мартынов.

       Следует уточнить, что  сегодня  15-ый корпус  Летно-Исследовательского института, теперь принадлежащий  «ГСС» и являющийся  одной  из  трех рабочих площадок КБ «самолеты Сухого» ( две других – в Комсомольске – на Амуре и Хабаровске)  - полностью автономное предприятие, обеспеченное собственной системой пожаротушения, «какого  еще нет нигде в России», как  подчеркнули   на комиссии представители   Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и своей электроэнергией.

       Откомандированный в Жуковский на полгода, В.И. Мартынов отдал авиации «Сухого» 5 лет.

       Сфотографировали его в рабочем кабинете, что нетипично. Сегодня 2011 год, а он,  когда идем к ангару 3,  вдруг рассказывает, например, про ворота: в 2008 году в ЛИИ  приезжал В.В.Путин, был в «ГСС». Прошел внутрь ангара, к самолету -  ворота открылись на полтора метра, и их закрыли.

       -  А в чем изюминка, Виталий Иванович, почему разочарованность в голосе?

       - А красиво: мы их так построили – сначала раздвигаются два первых крыла, потом два вторых, потом два третьих - 60 метров меньше, чем за 2 минуты! Эффектно выглядит. Такими деталями наш разговор изобилует сверх всякой меры, ни  в  одну  статью  не  уместить.

       Сталактиты и сталагмиты в ангаре, когда пришли туда в 2007-ом... Цех колючей проволоки на месте нынешнего ЦПАПа, сверхсекретные архивы, труднейшая работа с проектировщиками ООО «ПРОГРЕССТЕХ», споры и общие решения, к которым все равно приходили, работая на результат...  Сюжеты роятся, сюжеты  стоят того, чтобы быть написанными. Но пока  мы все же ставим точку. Ибо: объект сдан – объект принят.

       Поздравления всем, кто  потрудился во славу родного ПСО-13! 27 сентября  Ангар  №3  сдан  не  только заказчику, но и арендаторам - итальянским специалистам, которые теперь на тренажёре будут обучать полётам и своих пилотов.

     

    ПРО БЕРЕЗКИ

     

       ...про березки и сосны,  может, всё-таки стоит сказать.

       Мартынов обронил: «Купили территорию, чуть ли не по отмостке, строить было трудно, но мы сберегали каждое дерево».

       Сберегали – и сберегли. 15-й корпус полностью обновлен, в старые стены вошла новая жизнь, новые технологии... другие люди... На безупречной облицовке фасада  - символ «ГСС», логотип теперь уже широко известного КБ...  Но в том, что Эти березы склонились к окнам нового офиса, а сосны росли здесь и в далекие шестидесятые... в годы расцвета отечественной научной мысли, в годы,  когда весь ЛИИ был как государство в государстве - 18 000 сотрудников, только вдуматься!  - в этом есть дань уважения, безусловно. Никто не педалирует, и Мартынов не выпячивал; автор берет на себя этот  акцент. ЛИИ возродится... И пусть потом все будет, как было, и еще лучше.

    А.АППОЛОНОВА

    Источник: «Истринские вести».

Обратная связь