Контейнерный терминал «ЗАПАД»

Основные параметры
Расположение
Калужская область
Боровский район, село Ворсино
Описание

Freight Village Vorsino – один из крупнейших в России мультимодальный транспортно-логистический центр площадью 570 Га. Расположен на границе Новой Москвы и Калужской области, вдоль федеральной трассы М3 Москва–Киев, в 70 км от МКАД.  Является частью индустриального парка Ворсино (Западная площадка). Включен в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла и перечень опорных терминалов при распределении грузопотоков из Москвы и Московской области. 

Концепция центра разработана в 2012 году при содействии Ассоциации грузовых деревень (freight village) Германии и базируется на сочетании развитой авто- и железнодорожной инфраструктуры, крытых логистических комплексов, контейнерных терминалов, таможенной и сервисных зон. 

В 2020 году компания ПСО-13 построила для Freight Village Vorsino строительство контейнерного терминала «КТ Восток». А в мае 2021 года завершила строительство терминала «КТ Запад».

Объём инвестиций в строительство терминала «Запад» составил около 1,2 млрд руб. Ввод нового контейнерного терминала в эксплуатацию позволил повысить качество и скорость обработки контейнерных поездов, увеличить емкость единовременного хранения до 9 тыс. ДФЭ, и двукратно – до 350 тыс. ДФЭ в год – повысить общую мощность терминала «Ворсино» 

В церемонии открытия приняли участие губернатор Калужской области Владислав Шапша, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Ермек Кошербаев. Завершила церемонию погрузка контейнерного поезда с нового терминала в Благовещенск.

Ключевые
особенности
Выполненные
работы
  • Разработка документации стадии «Проект»
  • Прохождение негосударственной экспертизы
  • Разработка «Рабочей документации»
  • Генеральный подряд «под ключ»

 



Терминал рассчитан на 3-ярусное хранение груженых и порожних 40-футовых контейнеров. Оборудован двумя современными козловыми контейнерными кранами RMG Liebherr с пролётом 32 метра и грузоподъёмностью 45 тонн и рассчитан на одновременное обслуживание двух железнодорожных и одного автомобильного фронта.

На терминале используется новейшие ричстакеры и терминальные тягачи.
На площадке построены сети наружного освещения, водо- и электроснабжения, пожарный водопровод наружного пожаротушения с гидрантами. Для подключения рефрижераторных контейнеров на терминале установлены электрические щиты.
 



Для устранения негативного влияния высокого уровня грунтовых вод под контейнерной площадкой выполнен эффективный дренаж со смотровыми колодцами. Дождевые водыотводятся в дождеприемные колодцы и отводятся на очистные сооружения, оборудованные песко- и бензомаслоуловителем и сорбционным фильтров.

Суммарная толщина многослойного пирога, состоящего из песка, экструдированного пенополистирола, геотекстиля, щебня, георешётки, гидроизолирующей мембраны, монолитного армированного бетона и армированного полимерной сеткой высокоплотного асфальта составляет 1450 мм.